Простота монтажа откатных ворот позволяет любому сделать конструкцию своими руками
Откатные ворота своими руками. Всё большей популярностью на территории России пользуются ворота с откатным механизмом. Это связано с тем, что сборку и монтаж конструкции можно произвести самостоятельно.
Также этот вариант является надёжным, удобным и недорогим. Существует несколько видов откатных ворот, которые можно сделать своими руками.
Далее устанавливают два опорных столба для которых бурят отверстия глубиной равной одной третьей части от длины трубы с диаметром в 2-3 раза больше, чем сечение трубы. На дно углублений засыпается песок и щебень, заливается бетонный раствор. Такая же подушка укладывается в траншею. Сверху идёт арматура и всё бетонируется.
Устанавливаются крайний и направляющий столбики с трубой крупного диаметра для крепления створки ворот. Створку делают с противовесом. Так называемым хвостовиком.
Правильно рассчитанная масса каркаса, обшивки, противовеса, замков даст гарантию долгосрочного использования конструкции фундамента.
По готовым чертежам делаем металлические заготовки для рамы откатных ворот. Очищаем их от грязи и ржавчины. Свариваем по схеме под нужными углами.
Следующей к раме добавляется направляющая балка. Она приваривается к нижнему краю каркаса. А на ее концы устанавливаются резиновые заглушки для затруднения попадания внутрь воды и мусора.
Чтобы установить верхний и нижний улавливатели, к опорному столбу приваривают швеллер, монтируются ролики и на каретку надевается консоль. Улавливатели окончательно регулируются и начинается монтаж обшивки откатных ворот.
Существует множество вариантов электроприводов для автоматизации откатных ворот. Они обычно, оснащены двигателем с самозапирающимся редуктором и модулем с электронной системой управления. Питание автоматики происходит от сети. Также работает и в ручном режиме, если напряжение отсутствует.
Чтобы подобрать подходящий вариант автоматики, нужно рассмотреть технические характеристики этой продукции. Профиль безопасности, зубчатую рейку с упором для концевых выключателей. Фотоэлементы, распределительную коробку с приводом, блоком управления и радиоприёмником. Привод устанавливают у ворот.
Перед приобретением и установкой привода следует определиться с ключевыми факторами механизма. Мощность автоматики должна соответствовать весу и размеру откатных ворот. Привод с малой мощностью для ворот с большим весом быстро выйдет из строя.
Питание от сети для маломощных двигателей может быть минимальным. Для более сильных, возможен стандартный вариант запитки в 220В. Блок питания используется не всегда. Нужно смотреть на уровень шума от привода.
И конечно, нужно рассматривать, климатические особенности местности, на которых монтируются откатные ворота. Не все автоматы могут справиться с морозом или сильной влажностью.
Для установки откатных ворот своими руками перед началом работ нужно подготовить инструменты. Основное: набор ключей и торцевых головок, перфоратор, измерительный и разметочный инструмент, дрель, шуруповерт, болгарка.
Минимум за неделю подготовить фундамент. Бетон должен набрать нужную прочность под вес изготавливаемой конструкции.
Изготавливая основу конструкции, берём профильную труб. Для кареток направляющей, пилим металл шириной 15 мм болгаркой, делаем небольшие пропилы, чтобы было видно при нарезании. Пропиливаем пазы.
Окрашенную направляющую свариваем с основанием для повышения прочности на изгиб. Металл привариваем с двух сторон в шахматном порядке. Основание смещаем на 30 мм от направляющей. Там будет ролик для опоры.
Полоса металла толщиной 8 мм и шириной 100 мм нужна для изготовления кареток. Расстояние для осей подшипников должно быть на ширину ворот. Для основания кареток берём уголки 60х60 с засверленными отверстиями.
Старый автомобильный болт подойдёт для основы оси под подшипники. Проверяем перпендикулярность оси к каретке и с двух сторон привариваем сплошным швом.
Для сборки конструкции два уголка выставляем на прямой поверхности. С двух сторон провариваем каретку, поставленную на ось. Снизу усиливаем металлом для большей прочности.
Подшипники наполняем смазкой, обычно они полупустые. Болты для регулировки плотно прикручиваем к уголкам. Сохраняя параметр параллельности привариваем их к закладной пластине.
Каретку ставим на закладную пластины, регулировочными болтами выравниваем. Привариваем и смотрим, чтобы каретка легко передвигалась по болтам. Красим конструкцию грунт эмалью.
Во время сборки откатных ворот на швеллер устанавливаем каретки, а на них направляющую ворот. Проверяем ход каретки, выводим по горизонту. Разводим на максимальное друг от друга расстояние каретки и свариваем. Отмечаем вертикальные и горизонтальные столбы по уровню высоты забора. Схватываем конструкцию чем удобнее. Проверяем диагональ и плоскость конструкции и обвариваем сплошным сварным швом. К каркасу добавляем противовес. Всё зачищаем и красим.
После установки роликов и уловителей заполняем пустой каркас.
Обшивка может быть из любого профлиста, подходящего по размеру, характеристикам и дизайну. Завершающая фиксация и регулировка поддерживающих роликов, является последним этапом в установке откатных ворот своими руками.