Каркас лестницы из металла
Каркас лестницы из металла: расчет, фото и особенности. На сегодняшний день есть огромное количество лестниц с различными способами изготовления конструкции, но самые надежные варианты – это создание каркаса лестницы из металла. За счет того, что используется именно металл, каркас лестницы можно сделать с любыми углами поворота, чего очень сложно добиться, если использовать каркас из дерева.
Способы установки. Есть два основным варианта того, как установить каркасную конструкцию, выполненную из металла: 1) Лестницы из металла со скрытой установкой.2) Металлические лестницы с открытым способом монтажа.
В качестве материала изготовления можно использовать относительно недорогие швеллера или балки (двутавровые) с уголками разных размеров, к которым и будет выполнено закрепление подступеней и ступеней. Сама же балка из швеллера в будущем будет закрыта гипсокартонном или панелями из дерева.
Открытый каркас представляет собой видимую часть конструкции лестницы, которая требует особой обработки и покрытия ЛКМ. Данный вариант визуально воспринимается лучше, а при правильном подходе и вовсе идеально впишется в лестничную конструкцию. По типу изготовления, открытые типы кнструкции можно разделить на каркасные:
Каркас открытого типа на одном косоуре – это когда по центру лестничной конструкции установлена несущая балка, на которую устанавливают косынки или площадки, чтобы закреплять ступени. Полступени в таком типе конструкции каркаса не устанавливают. Визуально этот вид конструкции кажется парящим, воздушным и легким. Если вы планируете установку широких маршей, то для исключения прогиба ступеней по краю советуем приваривать по бокам дополнительные элементы, а именно консоли.
Каркас открытого типа на двух косоурах – чем-то система установки схожа с одним косоуром, но в этом случае балки расположены не по центру, а по краю ступеней. Для того, чтобы закрепить ступени на балки, устанавливают кобылки (косынки), а сами ступени закрепляют с внутренней стороны, чтобы целостность проступи не была нарушена. Такой вид каркаса самый надежный и предназначается даже для широких маршей.
Перед тем, как начать создавать каркасную конструкции, следует определиться с типажом конструкции, а также высчитать, сколько вам требуется материалов и выполнить замеры. Расчет требуемых параметров:
Все описанные выше пределы интервалов при расчете ступеней требуются для удобства передвижения по конструкции.
Формулы для этих расчетов:
Причем размер проступи обозначен как «е», а размер подступенка «j», «а».
При выполнении данных расчетов будет не лишним сразу же определиться с этапами выполнения работ:
Лестницы с каркасом из металла простых конструкций не так уж и сложно изготовить своими руками, если у вас есть навыки работы со сварочным аппаратом. Давайте узнаем, в чем заключаются основными этапы работы по изготовлению каркаса из металла для наиболее распространенных типов конструкций.
Для того, чтобы самому сделать маршевую лестницу, а точнее, ее каркас, потребуется швеллер или металлический профиль прямоугольной формы, а также уголки для того, чтобы сделать косынки под ступени. В зависимости от того, какой вы выбрали материал для изготовления (швеллера или металлический профиль) сварите раму, а сверху на боковую грань швеллера приварите уголки для установки ступеней.
Кстати, закрепить ступени можно при помощи двух способов:
Следующим шагом будет выполнение зачистки сварного шва, для этого можно использовать напильник или же ускорить процесс и использовать насадку со шлифовальным диском на дрели. Перед началом окрашивания металлическую конструкцию следует обязательно обработать защитным раствором, чтобы было предотвращено образование ржавчины.
Для создания каркаса именно винтовой лестницы собственноручно, вам нужны будут две трубы:
Труба, которая предназначена для закрепления ступеней, должны быть нарезана на равные отрезки (гильзы), длина которых варьирует от 0.23 до 0.26 метра. Для экономии, вы можете использовать как вариант и остатки труб, если у вас есть таковые, главное, чтобы у них был одинаковый диаметр.
Нарезанные отрезки обязательно должны садиться на центральный столб плотно, без малейшего люфта или перекосов. Если при установке не удается насаживать отрезки плотно, используйте специальные уплотнительные кольца, которые тоже можно сделать самому из прута с требуемым диаметром. Для получения требуемого размера уплотнительного кольца, накручивайте прут на несущий столб.
Получившиеся кольца можно приваривать в отрезки для надежности фиксации и обрабатывать при помощи насадки со шлифовальным диском для дрели от неровностей. Еще можно и сразу приварить ступени к центральной балки, но в этом случае процесс правильного закрепления будет усложнен, а при помощи отрезков намного легче выставлять ступени на требуемый шаг и угол наклона. Для того, чтобы было проще делать ступени одинакового размера, используйте специальный шаблон. Для этого вам потребуется кусочек фанеры и деревянные рейки (хватит нескольких штук). Их следует закрепить на фанере, чтобы получить ступени нужной формы.
Для каркаса лестницы из металла изготовьте необходимое количество будущих ступеней, установите уголки или профильные трубы в созданный шаблон и сварите все между собой с гильзами из второй трубы. Когда сборка будет окончена, подготовленные ступени зачистите по швам сварки от заусенцев и неровностей. Когда все описанные выше работы будут выполнены, приступайте к самой установки винтовой лестницы, а уже готовые ступени, к которым прикреплены отрезки, можно одеть на центральную трубу и установить готовую конструкцию на место монтажа. Для большей надежности нижнюю часть центрального столба следует забетонировать в пол.
Когда установка будет завершена, выставьте ступени по спирали на нужный шаг и угол, а для того, чтобы конструкция была прочной и надежно зафиксирована, сварите ее между собой при помощи перемычек. Проступи следует установить и закреплять после грунтовки и окрашивания всех элементов лестничной конструкции из металла.
Чтобы обеспечить для своей лестницы долговечность и большой срок эксплуатации, следует правильно ее обработать.
Антикоррозийная обработка будет состоять из таких этапов:
Последним этапом обработки является грунтовка, которую наносят плотным слоем без просветов, причем в один слой пульверизатором или кистью. Для хорошего высыхания требуется подождать хотя бы сутки. Чаще всего для грунтования используют грунт ГФ №21, который обладает коричневым и иногда сероватым оттенком. Если обработать весь металл каркаса в правильной последовательности, вы сможете обеспечить долгий срок службы и обезопасить себя от дальнейших трат на еще одну обработку.